балансировка и все такое

Выбор силового агрегата, форсировка двигателя, настройка систем питания

Модераторы: Bad Ass, Nitro

балансировка и все такое

Новое сообщение marik » Чт янв 28, 2010 7:44 pm

у ково чё есть по этой дисциплине..
Ты -имеешь то что умеешь .
Аватара пользователя
marik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 4:47 pm
Откуда: дети берутся?
ФИО: м.т.
Место жительства: Оренбург сити
Проекты: ска

Re: балансировка и все такое

Новое сообщение marik » Чт янв 28, 2010 8:26 pm

тема посвещена балансировке колена и маховика.

даваЙте кто что знает .
Ты -имеешь то что умеешь .
Аватара пользователя
marik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 4:47 pm
Откуда: дети берутся?
ФИО: м.т.
Место жительства: Оренбург сити
Проекты: ска

Re: балансировка и все такое

Новое сообщение АЛ Ш » Чт янв 28, 2010 9:22 pm

маховик обычно он с завода балансирован
Последний раз редактировалось АЛ Ш Пт янв 29, 2010 6:55 am, всего редактировалось 1 раз.

АЛ Ш
 

Re: балансировка и все такое

Новое сообщение Dimix » Чт янв 28, 2010 10:38 pm

коленчатый вал весом 20 кг, получив эксцентриситет массы всего е=0,1 мм (за счет прогиба вала, биения посадочного места под маховик, неправильной шлифовки, замены элементов, влияющих на дисбаланс (противовесы, поршни, шатуны, маховик, корзина сцепления) и т. д.), создаёт центробежную силу F=m??2 ?е?7729H. (788 кг).
Эта разрушительная сила распределяется на опоры и приводит:
• к повышенному расходу топлива;
• падению мощности;
• снижению ресурса работы двигателя и других агрегатов автомобиля;
• повышенной вибрации и шуму в салоне, что вызывает дискомфорт и усталость как водителя, так и пассажиров.
Вот так вот...

Dimix
 

Re: балансировка и все такое

Новое сообщение Dimix » Чт янв 28, 2010 10:40 pm

АЛ Ш писал(а):а что тут знать , колёса нужно балансировать (на это есть шиномонтажки), а маховик само собой, хотя обычно он с завода балансирован

Маховик балансируют после манипуляций с им.(облегчение и тд и тп)

Dimix
 

Re: балансировка и все такое

Новое сообщение Nitro » Чт янв 28, 2010 10:45 pm

маховик всегда балансируют, иначе дисбаланс на оборотах максимальной мощности разносит моротчик вдребезги
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: балансировка и все такое

Новое сообщение Dimix » Чт янв 28, 2010 10:56 pm

Nitro писал(а):маховик всегда балансируют, иначе дисбаланс на оборотах максимальной мощности разносит моротчик вдребезги

Я занимаюсь ремонтом скутеров, так вот у одной хонды, рассыпался игольчатый подшипник, один ролик попал под коленвал и в итоге подогнуло немного колено... он не захотел новое колено ставить, забрал скутер и сам отремонтировал, поставив то же самое колено... потом при 12 тис оборотов у него ломается пополам колено и разносит в дребезги картер... :dance:

Dimix
 

Re: балансировка и все такое

Новое сообщение Nitro » Пт янв 29, 2010 8:40 am

Dimix писал(а):
АЛ Ш писал(а):а что тут знать , колёса нужно балансировать (на это есть шиномонтажки), а маховик само собой, хотя обычно он с завода балансирован

Маховик балансируют после манипуляций с им.(облегчение и тд и тп)

маховик всегда динамически балансируется, сегодня сфоткаю маховик на новом моторе
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: балансировка и все такое

Новое сообщение marik » Пт янв 29, 2010 10:01 am

вопрос
Прошу дать квалифицированный ответ.
Ни у кого не вызывает сомнения в необходимости идеальной балансировки коленчатого вала. Но как правильно её делать?

Скажу сразу, вопрос связан с обеспечнием возможности работы коленвала ВАЗ в диапазоне 11 000-12 000 об/мин.
В связи с этим несколько вопросов:
1. (для общего развития) Как по технологии происводится балансировка серийных коленчатых валов ВАЗ, имею в виду учитывается ли при заводской балансировке вес или часть веса цилиндро-поршневой группы? Или коленвал балансируется как самодостаточная деталь, как ротор?

2. Есть мнение, что при балансировке должна учитываться приведённая масса шатунов, на сколько в рядном 4-х цилиндровом моторе это актуально.
Ведь если рассматривать !часть! коленчатого вала (1 цилиндр) то для правильной балансировки необходимо руководствоваться принципом приведённой массы части ЦПГ, учитывая коэффициент по оборотам.
С одной стороны это верно, но имея коленчатый вал рядного 4-х цилиндрового мотора, мы имеем противовесы на соседних кривошипах, которые уравновешивают инерционные массы соседних цилиндров. Т.е получается, что вал, за счёт своей собственной жёсткости гасит возникающие инерционные нагрузки.

3. Как правильно балансировать вал зная вес деталей ЦПГ?

4. На каком уровне находится предел прочности чугунного вала ВАЗ, какова статистика по стандартным и тюнинговым валам?

Прошу прокоментировать возникшие вопросы с точки зрения профессионалов.

Что Вы можете сказать по тюнинговым валам ВАЗ специальной конструкции, с облегчённой шатунной шейкой?



Ответ:

1. Коленчатый вал а/м ВАЗ является зеркальносимметричным, т.е. его уравновешенность не завязана на массы шатунно-поршневой группы. Он всегда балансируется отдельно взятой деталью, как ротор. Для обычного, "пользовательского" вала достаточно обычной двухплоскостной балансировки. Для валов, о которых говорите Вы, этого недостаточно, т.к. на оборотах свыше примерно 100 - 150 Hz коленчатый вал уже нельзя рассматривать как жёсткий ротор - возникает форма изгиба. В этих случаях применяют т.н. статикомоментную или, ещё лучше, многоплоскостную балансировку, которая учитывает небаланс каждого противовеса по отдельности. На заводе балансировка только двухплоскостная. Дискретные массы шатунов и поршней - на совести дэвээсника. Уравновешивайте статически приведённые массы частей шатуна, или вычисляйте их по формуле Терских с учётом оборотов двигателя - здесь сколько спортсменов, столько и точек зрения.
2. Приведённые массы шатуннопоршневой группы чрезвычайно актуальны при балансировке незеркального вала (V-образный, например). Лучше даже сказать, что балансировка таких изделий невозможна без специально рассчитанных компенсирующих втулок, иммитирующих действие шатунно-поршневой группы. Без них подобный вал моментально снесёт со станка из-за мощнейшей моментной составляющей. Иное дело - рядные коленвалы. Они не нуждаются в учёте масс шатунно-поршневой группы. В своём вопросе, Вы сами же дали и ответ. Попытайтесь нарисовать векторную диаграмму сил на рядном валу и Вы сами убедитесь, что он не нуждается ни в каком усложнении балансировочного процесса. Это, конечно, не освобождает механика от тщательной развески шатунно-поршневых групп. И о жёсткости. Не слишком увлекайтесь облегчением противовесов. Это может привести к т.н. стационарному изгибу коленвала, и вместо прироста мощности Вы рискуете получить торможение на определённых оборотах и снижение ресурса.
3. Если Вы о "рядке", то см. выше. Если Вы о "незеркальном" валу, то это вопрос не на форум. Это что-то вроде курса лекций. Если интересуетесь, то пишите или приезжайте.
Ты -имеешь то что умеешь .
Аватара пользователя
marik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 4:47 pm
Откуда: дети берутся?
ФИО: м.т.
Место жительства: Оренбург сити
Проекты: ска

Re: балансировка и все такое

Новое сообщение Nitro » Сб янв 30, 2010 10:00 am

вал гасит колебания не за счёт своей жёсткости, а за счёт динамического уравновешивания всех вращающихся и деталей с возвратно-поступающим движением. любая схема вала - тут не правильно выразились - зеркальная (судя по всему дядя Марат опять спионерил это с какого-то сайта :wink: ). угол колен выбирается по формуле 720/i, где i - количество цилиндров. а за счёт своей жёсткости вал не имеет прогибов между коренными опорами вала. чем дальше от развала союза, тем больше отступлений от ГОСТов и всё больше запутывание людей умными словечками. есть книга - Расчёт автотракторный двигателей, авторы - Колчин и Демидов, я учился по нему - всё очень просто и доступно объясняется. есть такая наука, как динамика КШМ - там на любую схему коленвала действуют абсолютно разные нагрузки, поэтому для каждого вала надо писать свои формулы и смотреть что неуравновешивается.

по тюнинговым валам ВАЗ специальной конструкции

это мне всегда нравилось - есть некое произведённое гавно - ставим приставу "элитное" и получаем элитное гавно. специальной конструкции валов не существует - они все одинаковы, а слово тюнинговый надо переводить как "aftermarket" - т.е. не стандартный от производителя и его смежников, а как неоригинальный :boredom:
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: балансировка и все такое

Новое сообщение marik » Сб янв 30, 2010 10:22 am

да Уважаемый.

это ответ с лаборатории вибраций что в Питере.


http://www.sp-vms.com/index.php?id=21

http://www.motortehn.ru/News/Message/PA9WTYA.html

http://www.birzhaplus.ru/avto/?11364

здесь про цены на работу http://sportmotor.narod.ru/business.html
Ты -имеешь то что умеешь .
Аватара пользователя
marik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 4:47 pm
Откуда: дети берутся?
ФИО: м.т.
Место жительства: Оренбург сити
Проекты: ска

Re: балансировка и все такое

Новое сообщение marik » Сб мар 13, 2010 6:02 pm

Изображение

называют ножи
описания не требуются и так всё понятно.
где применяют? ипподром (кольцо)
Ты -имеешь то что умеешь .
Аватара пользователя
marik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 4:47 pm
Откуда: дети берутся?
ФИО: м.т.
Место жительства: Оренбург сити
Проекты: ска

Re: балансировка и все такое

Новое сообщение marik » Вс дек 19, 2010 6:08 pm

вот немного по бал .......
Вложения
балансировка кален вала.rar
(478.8 Кб) Скачиваний: 1034
Ты -имеешь то что умеешь .
Аватара пользователя
marik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 4:47 pm
Откуда: дети берутся?
ФИО: м.т.
Место жительства: Оренбург сити
Проекты: ска

Re: балансировка и все такое

Новое сообщение Grinka » Чт дек 30, 2010 11:06 pm

мы в свое время снимали полностью противовесы, балансировали на токарном станке, приемущества - быстрый набор оборотов, и так же быстро скидывает их, недостатки - вал может свернуть от больших оборотов
Не мешайте другим делать ошибки, это по крайне мере не вежливо (с)
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Grinka
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: Сб апр 24, 2010 10:19 pm
Откуда: Глазов, УР
ФИО: Калинин Григорий
Место жительства: Глазов
Проекты: багги Д3-спринт

Re: балансировка и все такое

Новое сообщение Генчик » Пт янв 07, 2011 1:01 pm

Изображение
Альбом чужой,но клевый.Оригинальный баланс. станочек,вроде бы все простенько,но уровень мастера !!!!!
Последний раз редактировалось Генчик Сб янв 08, 2011 1:52 pm, всего редактировалось 1 раз.

Генчик
 

Re: балансировка и все такое

Новое сообщение wev08 » Пт янв 07, 2011 9:33 pm

Не работает ссылка
Аватара пользователя
wev08
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 9:07 am
Откуда: оренбург
ФИО: шевчук Валерий
Место жительства: оренбург
Помещение: 70м2
Проекты: багги
Чем работаешь: есть все
Стаж работы с металлом: с 1978г

Re: балансировка и все такое

Новое сообщение Генчик » Сб янв 08, 2011 1:29 pm

.[...][/...]........ где точки там название картинки из phonofail...Сам открыть не ..могу--пишет страница не найдена.гружу через мазилу.КАК правильно это должго выглядеть?????[...][/...]
http://photofile.ru/users/gen4ik1967/15 ... nImageLink

Генчик
 

Re: балансировка и все такое

Новое сообщение marik » Вс янв 09, 2011 8:06 pm

понято что за альбом.
имя автора не помню.
но что это 2108-09 с полным приводом и турбо навесом
автор заявлял больше 230 лс .
стенд на первый взгляд простой так же как и обычные слесарные тиски .
но мне кажется (лично моё мнение ) на этой штуке проверяется на сколько деформирован К-В .
По наблюдениям за этим альбомом замечено на блоке аккуратно заваренная дырочка напротив 3 шатуна .
следовательно проверялось на сколько согнуло и без того кривую детальку .

для примера у кого есть возможность сравнить
кв 1.5 и 1.6 .покатайте их просто по ровной поверхности на (сколько возможно) руками .
Ты -имеешь то что умеешь .
Аватара пользователя
marik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 4:47 pm
Откуда: дети берутся?
ФИО: м.т.
Место жительства: Оренбург сити
Проекты: ска

Re: балансировка и все такое

Новое сообщение Генчик » Вс янв 09, 2011 9:23 pm

Я думаю ,что все таки баланс.Прогиб вала---центра на токарном и индикатор на станину,а другое фото,вал с маховиком и сцеплением в сборе???

Генчик
 

Re: балансировка и все такое

Новое сообщение marik » Пн янв 10, 2011 2:55 pm

Генчик писал(а):Я думаю ,что все таки баланс.Прогиб вала---центра на токарном и индикатор на станину,а другое фото,вал с маховиком и сцеплением в сборе???


да . возможно .
автор сего девайса в полне определённо показал что серийный ! к-в без косых сверлений доработали
до установки в определенно заряженный двс.
тема интерестная очень так как актуальна при подготовке спортивных снарядов .Перед автором можно снять
шляпу если у него это получилось .
К примеру .
серийный вал около 5 руб сти-10 спорт зависит от назначения может и 25 и выше. но не факт что не развалится.
Кроме косых сверлений еще и балансировка дополнительная .
про стальные к-в не говорим так как очень дорого .

Из перемолотых мной материалов .к-в на определённых RPM выгибается из за нескольких
факторов это недостаточная жест самого болка цилиндров в нижней части - диссбал шпг не соотв весов и проч.
И ещё линейные нагрузки . Маховик всё это должен сгладить !
Не обязательно тяжёлый .
Если собераемся лезть за 8 RPM и там ехать то к этому подход очень серьёзный.
а кратковременно и не часто то можно и на тюн. сти к-в .
Да кстати а корзина она ведь никак не балансируется весь дисбал опять достаётся маховику .
Ты -имеешь то что умеешь .
Аватара пользователя
marik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 4:47 pm
Откуда: дети берутся?
ФИО: м.т.
Место жительства: Оренбург сити
Проекты: ска

След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Силовой агрегат

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

cron