прочитал. нет, это в корне не верно. они не могут нарушить принцип аккермана для того, чтобы руль был более острым. если нарушить принцип, то машина не будет нормально поворачивать. ща выложу кое-какие схемы, которые это объясняют.
Добавлено спустя 56 минут 14 секунд:вот смотри. у нас есть автомобиль, который входит в поворот. колёса стоят ровно, никакие принципы аккермана не действуют. автомобиль входит в поворот, колёса поворачивают и едут по своей траектории. давай будем считать, что ось поворота проходит через центр тяжести у автомобиля. физика в данном случае рассматривает тело как точку, т.е. все реакции идут из центра тяжести. в реальности у нас автомобиль занимает более пространственное положение, именно поэтому из рисунка видно, что все четыре колеса проходят разную траекторию. так как у нас всего лишь два колеса поворотных (передних), то износ шин в этом случае больше наблюдается у задних шин.
аккерман применил геометрию для кареты, у которой все колеса деревянные, следовательно увод шин минимален (ну скажем так – равен нулю) и скорость самой кареты вообще-то не очень большая. он немного или много подумал и совместил ось поворота с задней осью, просто тупо продолжив ось вниз.
смотри, что получается – у тебя мордаха идёт по большему радиусу. что ещё видно? зад идёт по меньшему радиусу, при этом если сравнить с колеёй передних колёс при езде не по асфальту, надо затратить мощность, чтобы протоптать две другие колеи для задних колёс. при конструировании рулевого управления мы соблюдаем этот принцип, при этом как по ссылке написано не отходим от этого принципа, а делаем так, чтобы он лучше работал на нас. т.е. для нас что нужно? нам нужна нулевая поворачиваемость, которая никогда не достижима и представляет для нас идеал. вот что получается – если мы переносим вперёд оси пересечения осей сошек (допустим 0,95 длины базы) и получаем совершенно другую картину.
как ты можешь увидеть, радиусы немного уменьшились. что ещё можно сделать? посмотри на цифры в характеристиках автомобилей – задняя колея немного уже – влияем на то же самое.
если мы делаем расстояние пересечения этих осей при расстоянии в 0,9 от базы – ещё приблизим траектории колёс о посмотрим, насколько они приближаются.
как видно, что в этом случае, тректории колёс приближаются меньше.
кстати, мало кому известно, но благодаря тому, что все нагрузки приложены к центру масс нашего автомобиля, а не к колесам, то относительно этого центра тяжести автомобиля возникает момент, который стремиться повернуть колёса автомобилей (из-за приложения всех нагрузок). если подвеска автомобиля оснащена резино-металическими шарнирами, а точнее сказать – сайлентблоками, то за счёт податливости самих шарниров возникают те нагрузки, которые пытаются повернуть колёса и таким образом любая подвеска становится подруливающей. только при этом эффект не всегда виден полностью. вот как поступили паршовские инженеры, немного улучшив управляемость своего чуда, которые кто-то до сих пор с упорством, достойного лучшего применения называет «спортивным автомобилем». гавно – оно и есть гавно...
вот ещё одна картинка, которая показывает подруливание
Добавлено спустя 14 минут 46 секунд:у москвича сошки спереди. у макферсона ось поворота наклонена больше и сама сошка не расположена внутри колёсного диска – соответственно компоновочно можно мудрить больше. в сети видел такие схемы, но никогда о них не задумывался, в аське переписывался с одним человеком, который сделал сыну багги МПИ из МК, он так же сделал и вот что получилось – внутреннее колесо плужит из-за сильно вывернутого колеса.
зато много видел вот таких схем (верхний рисунок):
сошка спереди и примерно в половину короче, чем при заднем расположении рейки. есть небольшая хитрость – ставишь рейку с немного меньшим передаточным отношением и при этом укорачиваешь рейку – рулевое становится более четким и при этом колёса поворачивают на те же углы. много тонкостей, но они вылезают, если начинаешь чертить разные варианты компоновок и начинаешь думать – на что нужно влиять, чтобы добиться нужного эффекта.
Добавлено спустя 23 минуты 48 секунд:вот ещё одна картинка