Стал перемерять рейку оказалось что от упора до упора Ход-145мм. и 4.25 оборота!!!
Так что прийдется сошки укорачивать.
Мне надо что бы руль был по острей,где то 2.5 оборота. Теперь прикинем:
145мм:4.25об.=34.11мм/об.
34.11*2.5=85.29мм.
ВАЗ-01 угол поворота передних колес +30* ; -39* -итого 69* принемаем70* но это мне кажется мало слишком большой радиус разворота.
Длина рулевой сошки ВАЗ-01 150мм.
С=2*3.14*R.-длина окружности. 0.5C=3.14*R => 180*
С1=3.14*150:70*180=3.14*150*0.388=183мм - ход рулевой сошки ВАЗ-01.
Что бы уменьшить радиус поворота увеличиваем угол поворота колес до -80*.
80:180=0.444.
85= 3.14*X*0.444
X=85:3.14:0.444=60.93мм. принемаем 61мм.
теперь ищем угол Аккермана.
База примерно 2320мм.
2320*0.95=2204мм.-этим учитывая увод шин.
Передняя колея ВАЗ 1365мм.
1365-2*275=815мм -2 нижних рычага,
расстояние между центрами осей нижних рычагов 640-648мм(точно не помню), 815-648=167мм:2=83.5мм -от центра нижней шаровой до оси колеса.
1365-167=1198мм:2=599мм.
599:2204=0.27177. -если ось шара рулевого наконечника на высоте нижней шаровой.
61*0.27177=16.578мм
599+16.5=615.5мм.
Если поднимаемм вверх наконечник то изменяетса расстояние от его оси до оси авто.
Затем все переводим в дюймы (:2.54) и переносим сюда.
http://www.locostusa.com/yahoo/Wishbone_setup.exe Перковать сошки не удалось, поэтому пришлось переделать стандартные.
Вставил заготовку рулевого наконечника :
http://img.kit-car.org/viewer.php?file= ... 2xni7y.jpg
Отмерил 120 мм и просверлил отверстие диаметром 10,5 мм это заднее крепление сошки к кулаку . Фото потом. Заготовка без второго уха.
http://img.kit-car.org/viewer.php?file= ... fb5ibv.jpg
http://img.kit-car.org/viewer.php?file= ... v1lr8z.jpg
120-30=90 мм -длина сошки.
Расстояние от нижней шаровой до центра релевого наконечника по высоте:
85+ 30+25+( тангенс 5,5 * 90 поправка на продольный наклон " шкворня")= 140+8.6 мм
принемаем 148.5 мм.
вариант № 1
599:2320=0,2582
0.2582 * 90= 23.23 мм - сошка наружу.
вариант №2
599:2320* 0.9=0.2323
0.2323*90= 20.91 мм
точим 8 шайб по 1 мм для регулировки .
Теперь рисуем в масштабе точки крепления шаровых и сайлентблоков и точку рулевого наконечника.
Открываем Рампеля " рулевое управление " стр. 201.
И методом полюсов определяем положение внутреннего шарнира рулевой таги.
Можно ещё выточить шайбы две 3 мм и две 2мм
регулировать длину рейки
Х+3+3 ; Х+3+2 ; Х+2+2 ; Х+3 ; Х+2 мм.
Угол для первого варианта -13.1* , для второго -14.5*
Отределяем ход рейки при 3 оборотах
34.11*3=102.23 мм
102:2=51 мм в каждую сторну.
Рейку пока расположим на 90 мм от оси колеса.
По предварительной прикидке длина рулевой тяги -300 мм.
Рисуем и проверяем на какой угол поварачиваются колеса при ходе + - 51 мм.
Не превышаются в крайних точках угол между сошкой и рулевой тягой 15* и 165* .
Теперь проверяем :
Внутреннее колесо повёрнуто на 20*
проверяем угол наружного
http://webcache.googleusercontent.com/s ... ru/vamag...
При необходимости сдвигаем рейку немного ближе к оси и еще раз проверяем.
100 % Акерманн получается при 30 мм ( выворот сошек к диску ) и угол для третего варианта 19.5*. Рейка -90 мм впереди оси.
Потребуюнся ещё упоры между рейкой и внутринним шаниром , что-бы при максимальном повороте ограничить ход рейки при ходе рейки от упора до упора -140 мм получаем углы выворота колёс : +60* ; -45*.
Меня смущает то,что при правельной геметрии точка Аккермано находится на 1700 мм при базе 2320 мм. Это не много -0,73 ?