FAQ Доработка амортизатора своими силами

Проектирование и изготовление подвески кроссового автомобиля и рулевого управления

Модераторы: Bad Ass, Nitro

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение Nitro » Чт сен 01, 2011 10:11 am

А амортизатор от мотоцикла это очень бюджетно при его характеристике. жёсткость амортизатора зависит от массы колеса и приведённой массы деталей подвески. соотвественно если ты возьмёшь в работу амортизатор от 2108 задний плаза то он имеет одну жёсткость. если возьмёшь задний от уаза - жёсткость в несколько раз больше. если возьмёшь от газели - ещё жёстче. так как машина должна стоить минимум - бери и дорабатывай уазовские амортизаторы и укороти его на токарном станке
ось втулки для качалки - игольчатый подшипник от шкворня волги. вот тебе и готовая ось - сам шкворнь! от газели слишком мощный шарнир - во-первых это грузовик, а во-вторых на твоём шасси запаса по прочности достаточно от классики или даже от восьмёрки.
пружины от классики тебе не подойдут - от 2108 ещё можно рассмотреть. или оковские. проще походить по разборкам и выбрать что-нибудь от иномарок. точного расчёта пружин не надо делать - надо делать прикидочный расчёт - это правильно. но на самом деле надо просто исходя из подобия задачи - всё равно придётся доводить шасси.
в качестве суппорта можно взять от МБ - 123/124 кузов. маленький и лёгкий. усилие - больше.

по ссылкам не прикольный амортизатор - слишком много секса - от спортбайка амортизатор стоит 150-200 долларей с бачком и жёсткой пружиной - ставишь его и это самый лучший вариант!
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение vitalik » Чт сен 01, 2011 11:51 am

Для частоты работы подвески 1.5 Гц. как раз подходят пружины с Оки или Таврии ( что для меня дешевле).
Для частоты 2 и более Гц -ВАЗ-01 предние , но они слишком большие , Некоторые ставили пружины с Хонды Цивик ( это где-то 100кг/см. Как советуют Эстонцы : http://www.racetech.ee/a/fh12-index.htm
Это не английский, просто боролся с Юникодом
Po povodu Jestfil'da.
Ves 515kg. +85 = 600kg. 47:53-razvesovka.
Primerno 280kg pered i 320 zad.
280:2=140-30=110kg ne podressorennyi ves pered.
320:2=160-40=120kg zad.
Tam po krugu stojat pruzhiny 100kg:sm. proverim;
Ugol 45*-kos45*=0.7.
322:385=0.836. 0.836*0.836=0.7.
0.7*0.7=0.49. 100*0.49=49kg:sm.!!!-jeto pered.
1122:1320=0.85. 0.85*0.85=0.72.
100*0.72=72kg:sm.!!!-jeto zad.
Ff=(49*25:110)^0/5=3.33 Gc.
Fr=(72*25^120)^0.5=3.87 Gc.
3.87:3.33=1.16.
Hod perednei podveski:
0.7*0.836=0.5852. 110kg:0.5852=188kg-nagruzka na perednjuju pruzhinu.
188:100=1.88sm hod otboja perednei podveski.
100:0.85=120:100=1.2sm hod otboja zadnei podveski.

По моим прикидкам получается слишком жесткий зад , это что, настройка управдяемости ?

Амортизаторы Пежо 405 и 306 Задние которые ставили с Цивиковскими пружинами , окажывается для нас редкость ( толь под заказ ), да и цена. Тем более они продавали эти стойки почему-то.
Это не английский, просто боролся с Юникодом

V Knige Super_7_ron_champion_sports_car_build_your_own_sports_car+1 na str.172 rekomenduemaja zhestkost' puzhin 300f.d. pered i 160f.d. zad.
Sudja po ris 7.8 str 81 A=340mm.(dlina rychaga), V=340-110=230mm.(ot sailentbloka do stoiki) i ugol naklona stoiki gdeto 30-36* ris 9.3 str 91.
300f.d.*0.454:2.54=53.6 KG:sm.
53.6*kos36*=42.89.
(230:340)(230:340)=0.4576.
42.89*0.4576=19.63kg:sm.
WR=19.63.
VAZ-01 perednaja pruzhina -35kg:sm.
35*0.8=28.
(320:385)*(320:385)=0.69.
28*0.69=19.34kg.sm.
Jedinstvenyi nedostatok bol'shoi naruzhnyi diametr i Dlina.
ZAD.
160*0.454:2.54=28.6kg:sm.
0.85*0.85=0.7225.
28.6*0.7225=20.6 kg:sm.
WR=20.6kg:sm.
28.6:35=0.81.
Zadnie stavim pod uglom 30*.

1320-koltia. 1070-rama. 1070:2=535mm.
1320:2=660mm.
535-75=460mm-ot osi avto do kreplenia pruzhini.
660+460=1120mm.
1120:1320=0.85.
0.85^2=0.7225.
SR*levr*cosA=WR.
SR*0.7225*0.81=WR.
Mozhno nemnogo poigrat' s razmerom kreplenija stoiki i uglom naklona , no slishkom blizko nel'zja sdvigat' pruzhiny
От мотоцикла амортизаторы слабые , авот пружина с Урала на ВАЗ-01 амортизаторе - лучше только назад , кстати , какая жесткость этой пружины ?.
Извените , что много текста , просто нужны советы, чтобы не покупать не нужные детали..
Аватара пользователя
vitalik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 11:37 am
ФИО: vitalik
Место жительства: Odessa
Проекты: R-7

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение Nitro » Чт сен 01, 2011 12:16 pm

110 кг неподрессоренной массы это колесо от зил-130. кузов у тебя подрессорен - на него не передаются возмущения от колес на прямую, они передаются через амортизатор и пружину - через упругую связь. неподрессоренная масса - масса колеса, ступиц, кулака, тормозных дисков и в зависимости от типа подвески часть рычагов и амортизатора. от МОТОЦИКЛА - я писал от спортбайка. кроме того, что МОНОамортизатор стоит рядом с осью качания рычага, у него короткий ход и ОЧЕНЬ жёсткая пружина.
если ты берешь параметры для стали 65Г - знаешь диаметр витка, диаметр пружины, длина пружины. потом всё пересчитываешь по простейшей формуле - у меня в статье она есть. ты слишком сильно заморачиваешься расчётами, они тебя уводят в сторону от работы. ттекста и должно быть много - если ты хочешь детально разобраться в этой фигне- это правильно. только в задачу инженера входит не зае...ться расчётами, а понять порядок цифр. и с этими цифрами работать - ты все равно в гараже не сможешь сделать суперкар уровня Д3-3500.
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение Nitro » Чт сен 01, 2011 12:20 pm

http://www.downloads.izikastom.info/articles/coil_spring.pdf

дан предельно простой расчёт - чтобы можно было пересчитать параметры пружин на коленке - по подобию размеров. я пока сознательно не даю там цифр для расчёта, просто эта работа пока не проведена, когда доделаю одну машинку - всё подробно опишу
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение vitalik » Чт сен 01, 2011 2:18 pm

Ошибка там , 30 -32 неподерессореный ; 110 подрессореный - это перед,
40-42 кг. и 120 кг. -зад.
Соотношение 1/3 - 1/4 -вот в чем проблема. для ВАЗ-01 где-то 1/10 - 1/8.
Вот программа для пружин : http://www.ogm.h11.ru/spring.html
Или так :
Жесткость пружины обратно пропорционально количество активных витков:
С=F/S=(G*d4)/(8*n*D3); Нмм/˚
Где:
G – модуль сдвига, для горячекатанных пружин: 78500 Н/мм2, для холоднокатанных 81400 Н/мм2;
d – диаметр прутка, мм;
n – количество активных витков; грубо -1.5 витка от общего
D – средний диаметр прутка, мм;
λ=(4*Р*R3*n)/(G*r4); [мм]
Где:
λ – деформация пружины, мм
Р – внешняя сила, Н
G – модуль сдвига, для горячекатанных пружин: 78500 Н/мм2, для холоднокатанных 81400 Н/мм2;
r – радиус прутка, мм;
n – количество витков;
R – радиус винтовой оси пружины, мм;


Nitro , по твоей методике я считал нагрузку на пружину и разделив на жесткость проверял осадку в статике.
жесткость пружины- ( L1:L2)*(L1:L2)* cos a*(Pz-gk.)
И еще на буржуйских сайтах видел два варианта прикидок для подборки амортизаторов P*cos a ; P*cos a^2
http://www.stockcarproducts.com/pstech9.htm

Так,что каша в голове осталась.
Просто денег на постройку мало ,не более 50 у.е в месяц и покупка очередной лишней детали останавливает работу минимум на месяц , итак много метоллолома с проекта накопилось.
Аватара пользователя
vitalik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 11:37 am
ФИО: vitalik
Место жительства: Odessa
Проекты: R-7

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение vitalik » Чт сен 01, 2011 3:24 pm

И всё-же,чей это поршень и шток Задний 5522 ?
Выдержат ли сайлент-блоки ( например верхний или нижний прередний Классики или ВАЗ-08 переднего рычага ) если сделать верхний рычаг-коромысло ?
Аватара пользователя
vitalik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 11:37 am
ФИО: vitalik
Место жительства: Odessa
Проекты: R-7

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение Nitro » Чт сен 01, 2011 7:52 pm

шток ты можешь сделать любой. чем толще - тем лучше, он будет лучше держать нагрузку. но не более 20 мм - это от грузовиков. обычно штоки Ф11, 12, 14, 16 мм
поршень вот http://autosystem.ru/index.php?id=363
сайлентблок конечно же выдержит. только чтобы он работал хорошо, резинку зажимать с торцов надо.
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение vitalik » Пт сен 02, 2011 10:44 am

Допустим , остановился на амортизаторах ГАЗ -24 СААЗ ( ВАЗ -01 передний ход 85 мм, а здесь 120 мм и шток больше.
А сколько будет ходить стойка со штоком 11мм ?), для этого диаметра штока есть ли бюджетный тюнинг ?
Например для ВАЗ-01 можно использовать 4 варианта поршня и клапана в одном корпусе ( 01- 07 передний, задний и Нива передний задний)
Последний раз редактировалось vitalik Пт сен 02, 2011 12:53 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
vitalik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 11:37 am
ФИО: vitalik
Место жительства: Odessa
Проекты: R-7

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение Nitro » Пт сен 02, 2011 12:04 pm

ресурс зависит компоновки узла тоже.
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение vitalik » Пт сен 02, 2011 3:31 pm

А будет-ли FAQ по укорачиванию аморизатора ?
Интересует как расчитать на сколько укорачивать корпус и рабочий цилиндр , сколько масла заливать и т.д..
Аватара пользователя
vitalik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 11:37 am
ФИО: vitalik
Место жительства: Odessa
Проекты: R-7

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение Nitro » Пт сен 02, 2011 5:18 pm

подробно описать как перерезать резьбу на штоке, как проточить канавку под стопорное кольцо или резьбу под гайку?

какой амортизатор - маслянный, газомаслянный, газонаполненный?
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение vitalik » Пт сен 02, 2011 7:06 pm

Нет , это уже было в твоих статьях.
Интересует как сделать " Коловеры" за недорого. Например из заднего масленого ВАЗ -08 .Ход был 238 делаем 150 мм ( например ).
Для этого укорачиваем шток на.... ; корпус на ... ; Рабочий цилиндр на ... : масло было ..гр. оставляем ...гр.
Была регулировка снизу добавляем гайки сверху ( как лучше ?), для раздельной регулировки высоты и поджатия пружины .
А так-же многим будет интересно увеличение хода с 238 до 400 ( например) , сращивание двух и т.д.
На разных форумах много ссылок на твои статьи.
Аватара пользователя
vitalik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 11:37 am
ФИО: vitalik
Место жительства: Odessa
Проекты: R-7

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение Nitro » Пт сен 02, 2011 7:19 pm

коловер - по-русски с пружиной
для начала берёшь амортизатор, абсолютно новый. желательно с гайкой сверху, без завальцовок, разбираешь все в ноль, сливаешь масло в мерную ёмкость. потом думаешь на сколько укоротить, делаешь всё и отличаешь масло согласно убранному объёму. а не проще от классики взять? с переднего колеса?
пружину почти не поджимают - так, слегка чтобы не гремела.

я знаю, что много ссылок, не так много теории описано для самодельщиков.
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение vitalik » Вс сен 04, 2011 4:50 pm

Ход переднего ВАЗ-01 амортизатора - 85 мм, немного маловато.
Если делать стойки , надо менять нижний сайлент-блок , он слишком слабый не рассчитан на такую нагрузку,
сравнить его с сайлент-блоком задней ВАЗ-08 стойки, может сделать тогда их из ВАЗ-08 Переднего рычага .
Да и верхняя резьба слишком маленькая , на ней будет крепится верхний сайлент-блок и площадка упора пружины , не согнет ли шток диаметр всего 11 мм ?
два варианта:
http://img.kit-car.org/files/djmbb97ha5suz9mwqqgf.jpg
http://img.kit-car.org/files/lbt5zq95fbrw6m2t06x6.jpg
А вот какие сделал protec из ВАЗ -01 переднего амортизатора и пружины Таврии.
http://forum.kit-car.org/yabbfiles/Attachments/2_003.jpg
http://forum.kit-car.org/yabbfiles/Attachments/4_002.jpg
http://forum.kit-car.org/yabbfiles/Attachments/8.jpg.
Аватара пользователя
vitalik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 11:37 am
ФИО: vitalik
Место жительства: Odessa
Проекты: R-7

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение Nitro » Вт сен 06, 2011 9:43 am

у уазика резьба длиной 5-6 мм, иногда ломает. была бы резьба около 15 мм, ничего бы не происходило.
по первым двум фотографиям - слишком большая масса у опоры. чашку проще выточить из Д16Т и упереть её в опору.

слишком большие детали, я бы всё-таки взял от спортбайка. весь этот мудрёж и онанизм от отсутствия денег.
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение Nitro » Вт сен 06, 2011 9:44 am

если сделать верхнюю опору из ШС, то шток не погнёт. если на сайлентблоках будет несоосность, то шток может закусить при резком сжатии амортизатора
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение vitalik » Вт сен 06, 2011 11:21 am

Для передней пружины Таврии есть заводские лёгкие штампованные чашки , а это вариант для ВАЗ-01 передней пружины и амортизатора.
Аватара пользователя
vitalik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 11:37 am
ФИО: vitalik
Место жительства: Odessa
Проекты: R-7

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение Nitro » Вт сен 06, 2011 11:49 am

ну тогда подумай, какой вариант для тебя самый дешёвый и начинай делать. потом, если надо будет - переделаешь.
Настоятельно рекомендую прочитать раздел ЧаВо и Правила форума

Аппокалипсис отменяется. Мы во всём разберёмся
Аватара пользователя
Nitro
Директор проекта
Директор проекта
 
Сообщения: 4945
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 12:54 pm
Откуда: Федюковсбург
ФИО: Андрей
Место жительства: Московская обл
Помещение: наконец-то своё
Проекты: багги
Чем работаешь: весь спектр
Стаж работы с металлом: с 1996 года

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение vitalik » Вт сен 06, 2011 12:46 pm

Вот у Тимура как сделано , но там амортизатор Пежо -306 С двумя "ушами" и пружины с зашлифованными витками.
http://forum.kit-car.org/yabbfiles/Attachments/IMG161.jpg
http://forum.kit-car.org/yabbfiles/Attachments/IMG168.jpg
А под класические пружины и плоскую чашку надо ставить резинки с двух сторон , как верхнее заводское крепление ?
Аватара пользователя
vitalik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 11:37 am
ФИО: vitalik
Место жительства: Odessa
Проекты: R-7

Re: FAQ Доработка амортизатора своими силами

Новое сообщение vitalik » Вт сен 06, 2011 12:47 pm

Просто если остановится на Таврийских пружинах 23 кг:см -перед и 20 кг:см -задние , то можно сделать подвеску с частатой 1.5 Гц перед и 1.65 сзади , вдобавок задние пружины жестковаты , но можно сделать лыску по всему прутку.
Более жесткуя подвеску до 2 Гц. из Таврийских не сделать , только из ВАЗ-01 35 кг:см перед и 18 кг:см задние.
Аватара пользователя
vitalik
Я испытатель!!!
Я испытатель!!!
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт янв 11, 2011 11:37 am
ФИО: vitalik
Место жительства: Odessa
Проекты: R-7

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и рулевое управление

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

cron