Пьяные ребята развалили авто основательно и восстановлению он категорически не подлежал! (кто догадается что за марка авто? :) )
Впрочем, силовой агрегат остался целым!
Идея про багги пришла в голову из детства! Давно я выписывал журнал моделист конструктор. И в одном из них была статья «Багги вчера и сегодня», сейчас эта статья выскакивает в поисковике только набери слово багги.
Смутно помня, что у меня этот журнал есть, я перерыл всю подшивку и нашел искомое. Вот тут мысль и закрутилась по настоящему. Взяв за основу багги из статьи Б-2908. Накинув несколько эскизов я закупив труб приступил к строительству!
Начать решил с задней подвески! Для того чтоб угадать с колеей авто! И знать где и как делать заднюю поперечную балку, к которой в последствии будет крепиться рычаг.
Для повторяемости деталей я сделал кондуктор для рычагов. Специально сделав так, чтоб силовая схема рычага была симметрична, то есть рычаг можно поставить как на правую сторону так и на левую лишь слегка изменив крепление аморта.
Ступицу (точнее весь узел кулака не поворотного :) ) сделал из двух деталей заказанного у токаря держателя корпуса ступичного подшипника и фланца самостоятельно выпиленного из 10 мм стали.
Изготовил сами рычаги из нескольких водопроводных труб и поперечных растяжек от передней подвески донора.
Делаем поперечную балку крепления задних рычагов и уже начинает вырисовывать сам авто.
Передние рычаги сделаны по А образной схеме.
Ступичный узел целиком взят с классики с некоторой доработкой.
Суть доработки состояла в следующем.
Как видно из фотографии поворотная сошка упиралась при поворотах в рычаг,
так же подвод рулевой тяги был снизу сошки, и рулевая тяга получалась слишком изогнутой в шарнире к низу. Дабы устранить этот недостаток было принято решение перевернуть сошки одновременно поменяв их местами (левую на правую). Это давало несколько эффектов. Во первых, подвод рулевых тяг становился практически на одном уровне с центром ступицы. Во вторых, сошка переставала упираться в рычаг при самом сильном повороте колеса. В третьих, рулевая трапеция не перемещалась за ось передней подвески по направлению движения. Подпилив немного сошки и непосредственно сами поворотные кулаки, удалось поставить эти детали так как задумывалось.
До доработки.
Вырисовывается общий вид рамы.
Следующим этапом было модернизация КПП, а точнее тяги механизма выбора передач. Для удобства монтирования тяг рычага переключения передач. Было принято решение перенести хвостовик с задней части мотора в переднею. Для этого было выполнено следующее:
Со старого сломанного корпуса КПП была спилена часть картера в которой находился сальник тяги выбора передач.
Затем в нашем корпусе просверлено отверстие прямо напротив торца тяги, в передней части (по ходу авто) коробки.
Отдаем все это толковому сварщику по алюминию и на выходе получаем готовое изделие, остается засверлить немного конец тяги для фиксирования болтом карданчика. По идее надо засверливать конусом, но я просверлил просто сверлом пока еще ничего не отпало. :)
Вот так выглядит уже на собранном аппарате, не хватает тока чехла! Переделка удачная – течей масла не обнаружено, переключение передач свободное без заеданий!
Настало время инсталлировать весь силовой агрегат на свое законное место.
Уже по месту стало ясно, что ремень генератора задет рычаг подвески. Недолго думая был изготовлен новый кронштейн крепления генератора поднимавший его значительно выше. Ремень был использован от классики, так как он длиннее и соответственно позволял поднять генератор повыше.
Сейчас немного об управлении.
Рулевая колонка взята от донора, то есть 2110. Педальный же узел был взят классический в сборе.
На фото присутствует еще вакуумный усилитель от донора, но прикинув все на месте, было отдано предпочтение классическому педальному узлу как более простому в инсталляции в конструкцию.
Все это было совмещено с легкой доработкой (просверливанием крепежных отверстий под болты и усилением крепежных полок педального узла) прямо по месту относительно рулевой колонки к педальному узлу и их обоих к раме багги.
Педаль газа была изготовлена из подручных средств и монтировалась прямо на пол 4мя болтиками.
Рулевая рейка использовалась от автомобиля таврия (просто по случаю под руку попалась). О чем я в последствии пожалел. Рейка была модифицирована: укорочен корпус рейки. От самой рейки была отрезана часть без зубов и приварена с другой стороны, таким образом, чтоб рейка стала симметричной. Приваренная часть была сначала одета на проточенную втулку и тока затем проварена. В торцах рейки просверлили отверстия и нарезали резьбу под рулевые тяги от авто ИЖ..
Сцепление используется гидравлическое от классики. Скажу сразу немного не удачно получилось взаимно разместить тягу и цилиндр. Делалось так из компоновочных соображений впоследствии пришлось дорабатывать конструкцию
Система охлаждения: радиатор поднят выше штатного расположения примерно на 50-60 см помпа справляется с прокачкой тосола отлично. Двигатель не перегревается.
Выхлопная система целиком самодельная сваренная из двух порезанных стандартных приемных труб и прочих подручных материалов.
Паяем не хитрую электрику.
Самый, самый первый самостоятельный выезд! Пока даже без тормозов :) просто проверить сцепление!
Первые пробные выезды полностью укомплектованного багги.