Проект Скорописова Юрия из Санкт-Петербурга
Идея сделать машину для сына возникла у нас после двух лет его катания на двух педальной (газ и тормоз) машинке с двигателем Хонда 5,5 л.с. После двух кубков за первое место, двух за второе, поняли, что надо строить что-то большее, с ручной коробкой и более мощным мотором.
Посетив этап чемпионата Европы по автокроссу на полигоне под г. Дмитров, пожив с сыном два дня в закрытом парке и пообщавшись с пилотами и механиками приняли решение построить что-то такое-же, но поменьше. Чертежей не было. Во всех странах машины для участия детей в гонках разные, тех. требования разные. На Кубок России мы сначала не ориентировались, т.к. машинки там допускались совсем не похожие друг на друга, моторы по мощности и кубатуре не похожие, от китайских четырёхтактных(12-14л.с.) до Хонд двухтактных (около 40 л.с). Посмотрев в сторону северо-западной зоны (Норвегия, Швеция) нашли у них чемпионат с одинаковыми машинками для каждого класса, решили строить похожие, но только своей разработки.
Ещё два папаши решились строить машинки для своих детей. До этого момента было построено в районе 10 маленьких машинок и один более серьёзный прототип с четырёхтактным двигателем 15л.с., с вариатором.
Поиски подходящего мотора привели нас к кроссовому мотору ТМ 85 кубиков, мощностью около 30 л.с. С таким мотором наши дети (10 лет) могли участвовать в гонках в Европе.
В сентябре 2006г., скинулись начальным капиталом, наш наставник(Олег Николаевич Хомич - машины разработаны им) сварил из проволоки макет рамы, отдал его на завод и стал ждать первых трёх экземпляров. На заводе были свои проблемы, и рамы мы смогли получить только в апреле 2007г. Основная труба хромантиль 30Х2. На боковые отбойники простая труба.
Практически все детали делали сами. Рулевую рейку с передаточным числом 1:2 точили на заказ на заводе. То что можно было купить не подходило из-за большого количества оборотов. Ступицы, фланцы, втулки, сайлентблоки и т. д. тоже приходилось вытачивать.
Привода от восьмёрки обрезанные, крестовины от рулевого управления какого-то грузового Мерседеса
После первой гонки крестовины приказали долго жить. Их просто стало сворачивать от нагрузки.
Взяли фланцы от карданного вала Жигулей, приварили, поставили крестовины, и забыли про этот узел. В промежутке ставили крестовины от мотоцикла Урал. Умерли сразу. А также была маленькая проблема с рулёжкой
Очень долго мучались со сцеплением. В моторе стоит гидравлика. Сначала мы поставили главный цилиндр от классики (дешевизна). Ход педали был около одного сантиметра. После пяти-десяти нажатий на педаль, выдавливали сальник в рабочем цилиндре. Когда кончились сальники, купили рабочий от мотоцикла КТМ, и всё работает. Амортизаторы «Плаза» газовые с пружиной 8 мм. С регулируемой жесткостью. Заказывали на заводе. Пока с ними проблем нет, хотя были удары в стену, бруствер и другие машины.
Тормоза пока только на заднюю ось. Рабочий суппорт от Оки, главный от сцепления классики. Всё-таки вес большой (тормозной системы), зимой буду переставлять суппорт от мотоцикла или от скутера. Тормозной диск резали на заводе лазером из броневого листа. К Новому году ещё надо обязательно сделать тормоза на передние колёса (регламент на Кубке России)
Звёздочки ведомая и ведущая быстросьёмнные. Можно подгонять передаточное число в зависимости от трассы (затычная или скоростная), используя полную мощь мотора. На полу лист алюминия 3 мм, для защиты пилота от грязи и камней. Крыша и моторный отсек из 2 мм листа.
По бокам сетка чтоб при перевороте рука не вылетела. Она же служит дверями в кабину.
В качестве охлаждения поставили радиатор от картингового мотора. Повесили вентилятор. Врезали датчик принудительного включения с систему. Включение происходит при t 91 градус и работает при достижении охл. жидкости 65 градусов. Обвес пластиковый (перед, бок) делали из стеклоткани спецы.