Rada писал(а):Рад появлению на форуме уважаемого Вячеслава Михайловича!
Вячеслав Михайлович - поделитесь опытом: Как же оптимально настраивать подвеску при разработке и подстраивать уже после изготовления? Какие параметры нужно выдержать и в каких пределах?
Вами построен не один десяток машин. На всех вы получили РАЗНЫЙ результат... Вы правильно говорите об обилии литературы по передней подвеске... НО! Критерий успеха - в ОПЫТЕ! Поэтому предлагаю и ПРОШУ - Поделитесь своими размышлениями...
Заранее благодарен и думаю что буду не одинок!..
Здравствуйте!
Александр,я наверное не смогу сказать ничего нового,здесь на форуме очень много грамотных специалистов,да и теоретических материалов Андрей(Нитро)разместил огромное множество.Поэтому не буду говорить прописные истины,а опишу на примере последней машины.
Передняя подвеска двухрычажная,верний рычаг короче нижнего на 20мм,рычаги к раме крепятся через жесткие втулки из капролона.Расстояние между точками крепления к раме меньше,чем между точками крепления к кулаку(т.е. непараллельны.).В статике развал отрицательный-один градус.Кастор-4,5 гр.Схождение-0гр.Дорожный просвет меняется от 150 до250мм.Пружины с прогрессивной характеристикой.При именении дорожного просвета подстраиваю и развал при помощи резьбовой втулки на верхнем рычаге(с ШСом на поворотном кулаке).
Задняя подвеска трехрычажна.Дорожный просвет регулируется.В статике схождение-2мм,развал-отрицательный 2гр.
Ход задней подвески-260мм,предней-250.На задней подвеске в 2009г стояли упругие элементы с линейной характеристикой,довольно мягкие(была необходимость),что вызывало крен автомобиля при вхождении в поворот на большой скорости(интересно,но на управляемости это практически не сказывалось).В зтом году сделал новые стойки с прогрессивной характеристикой,в статике довольно мягкие,в динамике-жесткость резко возрастает.Сейчас машина проходит повороты практически без крена.При развесовке 30 на 70 на крен влияет в основном жесткость задней подвески.Стабилизаторы на российских трассах,изобилующих ямами,считаю вредными,т.к очень важен постоянный контакт колес с поверхностью трассы,это повышает управляемость,и резко снижает нагрузки на трансмиссию.
Да,на автомобиле с приводом на заднюю ось,делать колею более 1500мм нецелесообразно.Оптимальное соотношение
База-колея равно 1,67.
Это все мое субъективное мнение,основанное на опыте,оно естественно не бесспорно.
С уважением В.Щеглов